Из-за неправильного крепления груза происходит много аварий. Сила удара, в зависимости от ситуации (дорожных условий и реакции водителя может действовать в трех направлениях: при торможении — вперед, ускоряя ход — назад, на поворотах — в противоположную сторону поворота. Передняя сила удара может достигать 0.8 от силы веса всего груза, измеренной деканьютонами (dаN). Силы, действующие назад и из стороны в сторону, составляют около 0,5 мощности от силы веса всего груза (dаN).

В соответствии с директивой ЕС ЕN 12195, для крепления груза сила, направленная в сторону движения транспортного средства, должна составлять 80 процентов от всего веса (массы) груза силы. Из за тех же сил, действующих на заданию и боковые стороны кузова, сила крепления груза в этих направлениях должна составлять не менее чем 50 процентов его веса (массы) силы.

Перед отправкой в рейс водитель обязан проверить, находится ли транспортное средство в исправном состоянии, правильно ли и безопасно ли оно загружено.

 

Укладка и крепление груза

 

Груз должен быть уложен таким образом, чтобы не закрывал обзор водителю и не мешал управлению транспортным средством.

Груз должен быть уложен таким образом, чтобы его вес наиболее равномерно был распредлен по колесам обно оси, а также чтобы был целенаправленно распределн между осями. Груз должен быть уложен, насколько это возможно, равномерн по всей площади пола грузового отдела.

В транспортных средствах с управляемыми колесами не менее 20% общего веса транспортного спедства должно приходиться на эти колеса.

Груз должен крепиться таким образом, чтобы он ничего не повредил, не создавал ни для кого опасности, не волочился по дороге, не падал с транспортного средства и не создавал лишнего шума. То же самое относится к цепям, канатам, тентам или другим крепежным средствам. В случае транспортировки панелей, ширина которых превышает ширину платформы для перевозки грузов, необходимо использовать пирамиды для перевозки грузов в наклонном положении, чтобы груз не выступал за пределы габаритов транспортного средства.

Груз должен крепиться путем силового замыкания, блокировки или привязывания либо путем комбинации данных способов. Груз может фиксироваться и другим способом, если при расчете или проведении практических испытаний можно доказать, что использование данного метода соответствует выдвигаемым настоящей статьей требованиям.

Более подробную информацию о креплении грузов можно найти в «Руководстве по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок» (European Best Practice Guidelines on Cargo securing for Road Transport).

 

http://ec.europa.eu/transport/road_safety/vehicles/doc/cargo_securing_guidelines_en.pdf

 

Укладка европоддонов (1200X800 мм) в прицепе тягача (общая вместимость - 33 поддона)

Правила погрузки

gallery/table1
gallery/table10
gallery/table2
gallery/table3
gallery/table4
gallery/table5
gallery/table7
gallery/table8
gallery/table9
gallery/table6

Укладка промышленных поддонов (1200×1000 мм) в прицепе тягача (общая вместимость — 26 поддонов)

gallery/table11
gallery/table12
gallery/table13
gallery/table14
gallery/table15
gallery/table16