CMR накладная - это ни что иное, как товарно-транспортная накладная, которая является обязательной к заполнению в процессе международных перевозок. По сути, эта накладная – гарант того, что факт заключения договора на перевозку груза действительно был.

 

Что указывается в этом документе?

Что касается CMR заполнения, из документа можно узнать, кто отправитель и получатель груза, его место происхождения, способ перевозки и маршрут, описание, массу, место и стоимость доставки.

Стоит отметить, что CMR накладная содержит в себе всю ту же информацию, что и коносамент. Но между ними есть одно принципиальное различие: CMR, в отличии от коносамента, товарно-распределительным документом не является

 

Кто занимается оформлением?

Как правило, заполнением этого документа должен заниматься грузоотправитель, на основании тех указаний и требований, которые предъявляются со стороны транспортно-экспедиторской компании. Стоит отметить, что грузоотправитель несет такую же ответственность за правильность заполнения CMR документа

Важно помнить, что накладная заполняется в трех оригиналах (как минимум) и подписывается как перевозчиком, так и отправителем.

Третий экземпляр перевозчик сохраняет себе. Что касается второго экземпляра, он обязательно должен сопровождать груз

Также стоит отметить, что CMR накладную следует заполнять исключительно шариковой ручкой. Использование оргтехники тоже допускается (образец CMR накладной вы можете скачать по ссылке в начале статьи

Немного истории: конвенция была подписана в 1956 году, 19 мая, в Швейцарии (Женева). После подписания документа она была ратифицирована в большинстве стран Европы, после чего был разработан типовой образец CMR накладной. Графы в документы продублированы на трех языках, и этот факт гарантирует то, что накладная признается и имеет силу по всей Европе.

 

Заполнение CMR накладной

Правила заполнения CMR
Пример заполнения накладной и типовой бланк.

  • Графа 1: Отправитель. В этой графе необходимо указать полное наименование грузоотправителя. Если же груз отправляется по требованию другой компании, то необходимо дополнить запись с наименованием грузоотправителя пометкой «on behalf» или «by order».

  • Графа 2: Получатель. В это графе нужно указать полное наименование грузополучателя и юридический / почтовый адрес. Если груз отправляется в адрес таможенного брокера, в обязательно порядке делается пометка «для фирмы ……».

  • Графа 3: Место разгрузки. В эту графу вносится адрес доставки после того, как таможенная очистка будет закончена.

  • Графа 4: Дата и место погрузки. В этой графе необходимо указать страну, дату и город загрузки.

  • Графа 5: Прилагаемые документы. В обязательно порядке необходимо перечислить другие документы, которые прилагаются к CMR накладной. Это может быть TIR Carnet, инвой и др.).

  • Графы 6, 7, 8, 9: В этих графах указывается род упаковки, наименование груза и количество мест. Стоит отметить, что данные, записанные в эти графы, должно в точности соответствовать информации, указанной в упаковочном листе и инвойсе.

 

Если же Вы имеете дело с внушительным перечнем наименований, можно указать объединенное название, но обязательно внести в графу пометку «расшифровка в инвойсе»

Также необходимо помнить, что при большом количестве наименований груза очень желательно указать расшифровку веса, причем по всем кодам ТН ВЭД

Если говорить о контейнерных перевозках, то количество транспортных мест в CMR накладной должно в точности соответствовать информации, указанной в коносаменте (морском

 

  • Графа 10: В этой графе необходимо записать все коды ТН ВЭД по каждой группе перевозимого груза.

  • Графа 11: Вес брутто. В данной графе записывается тот вес брутто, который заявлен в инвойсе. Если Вы имеете дело с морскими контейнерными перевозками, то в этой графе должна быть указана информация, указанная в коносаменте (морском).

  • Графа 12: Чаще всего заполняется только тогда, когда перевозится сборный груз. В других случаях заполнять графу не обязательно.

  • Графа 13: Указание отправителя. Необходимо записать реквизиты таможенного терминала, на который будет доставляться груз в целях таможенной очистки.

  • Графа 14: Возврат. Если Вы имеете дело с контейнерными перевозками, тогда данная графа обязательна к заполнению. В ней необходимо написать адрес депо, куда необходимо вернуть контейнер после процесса таможенной очистки и разгрузки.

  • Графа 15: Условия оплаты. В графе нужно указать условия поставки груза по ИНКОТЕРМ.

  • Графа 16: Перевозчик. В этой графе указываются реквизиты компании (владельца таможенного перевозчика или TIR Carnet).

  • Графа 17: Последующий перевозчик. Графа заполняется только в том случае, планируется перегруз с одного транспорта на другой. Как правило, указываются реквизиты экспедитора, контролирующего перевозку.

  • Графа 18: Замечания и оговорки. В этой графе нужно указывать любые уточнения перевозчика по поводу перевозимого груза.

  • Графа 20: должна быть печать с русским текстом "Согласовано с владельцем ..." и имя, фамилия, подпись, дата - кто и когда оформлял эту машину.

  • Графа 22: Прибытие под погрузку. Здесь необходимо записать точную дату и время прибытия транспорта под погрузку.
    Важно: в 22 графе должна стоять четырехугольная печать таможни и имя, фамилия, подпись, дата - кто и когда оформлял эту машину.
    Перевозку с таким образом оформленным CMR-ом Российские сотрудники по последней договоренности тракутют как надлежащее для осуществления с двусторонним разрешением. В случае незаполнения или неправильного заполнения 20 и 22 граф нам запишут штрфа в 11.000 EUR. Поэтому всегда ответственно проверяйте документы.

  • Графа 24: Прибытие под разгрузку. Аналогично предыдущей графе, только указываются данные о прибытии под разгрузку.

CMR накладная – это международный документ, который оформляется в процессе грузоперевозок по Европе. Этот документ содержит информацию о виде груза, его получателе и отправителе. Когда перевозчик пересекает границу, в накладную вписываются соответствующие пометки. Важно помнить, что от правильности CMR заполнения накладной зависит многое, поэтому во избежание трудностей лучше подойти к процессу со всей внимательностью.