Расход топлива зависит от:

  • массы транспортного средства
  • сопротивления воздуха
  • скорости транспортного средства
  • стиля вождения
  • погодных условий в пути
  • технического состояния транспортного средства

Усовершенствовав надлежащим образом навыки использования движения автомобиля по инерции (накатом) , вы достигните бόльшей экономии топлива, меньшего износа грузового автомобиля и повышения безопасности. Движение накатом – это навык, который может освоить каждый, независимо от того, каким грузовым автомобилем управляет. Чем чаще вы будете пользоваться данным приемом, тем лучших результатов вы добьетесь, так как будет улучшаться ваша способность оценивать дорогу впереди.

Зачастую водители привыкли давить на педаль акселератора до того самого момента, когда необходимо тормозить. Для того чтобы грузовой автомобиль начал движение, требуется затратить очень много энергии, однако во время торможения все затраченное количество энергии утрачивается, а когда требуется опять начинать разгон, снова затрачивается большое количество энергии. По существу, движение накатом – это движение без использования акселератора или тормозов. Просто требуется как можно дольше использовать инерцию движения и массу грузового автомобиля без вмешательства правой ноги водителя. Это безопасный способ вождения, при использовании которого и желании достичь наиболее хороших результатов водителю необходимо четко планировать и хорошо ориентироваться в ситуации.
 

Преимущества

Экономный расход топлива ■ ■ ■ ■ ■

Эксплуатационная готовность ■ ■ ■ ■ □

Безопасность ■ ■ ■ ■ □


Влияние этапов движения на расход топлива:

  •  трогание с места - 1200 л/100 км
  •  разгон - 300 л/100 км
  •  равномерное движение - 20-30 л/100 км
  •  торможение - 0 л/100 км

Внимание! Стараться реже производить 4-е действие, так как за ним снова последует 1-е

Часто водители, двигаясь в гору, пытаются увеличить скорость, что является совсем неэффективным. Так значительно повышается расход топлива, а во многих случаях склон преодолевается всего лишь на одну или две секунды скорее. Идеально было бы, если бы мы двигались на постоянной скорости, включив высшую передачу, и, используя вес и инерцию грузового автомобиля, достигли бы вершины склона, а затем накатом спустились со склона.

Самое важное – развить скорость и инерцию перед въездом на склон, а затем позволить, чтобы грузовой автомобиль двигался под тяжестью своего веса вперед со склона. Целью является превращение холма в равнину. Конечно, при движении в гору расход топлива будет выше по сравнению с расходом топлива грузового автомобиля, движущегося по ровной дороге, однако при спуске топливо напрасно не расходуется. Наша цель – преодолеть то же расстояние с меньшим расходом топлива, развивая при этом эффективную скорость.


Преимущества

Экономный расход топлива ■ ■ ■ ■ ■

Эксплуатационная готовность ■ ■ ■ ■ □

Безопасность ■ ■ □ □ □

Экономное вождение

  1. Уберите ногу с акселератора, позвольте автомобилю делать свое дело
    Перед въездом на круговой перекресток, задолго до этого планируйте движение. Двигаясь накатом там, где вас могут притормозить другие пересекающие вашу полосу транспортные средства, поддерживайте минимальную нагрузку двигателя и как можно меньше используйте тормоза.
  2. Как можно меньше тормозите, однако не забывайте о безопасности
    Возьмите на вооружение навыки профессионального ориентирования. Двигайтесь накатом до светофора.Используйте рельеф, чтобы двигаться с применением наименьших усилий. Двигаясь по ровной или слегка холмистой местности, совмещайте систему поддержания скорости и движения накатом. Так вы будете поддерживать наименьшую нагрузку на двигатель и двигаться вперед, экономя топливо.
  3. Ускорение
    Очевидно, что поднимаясь на склон, необходима более высокая скорость и мощность. Однако лучшее время для набора скорости – это до начала подъема на вершину склона – еще во время движения по ровному участку дороги. Заметив, что приближаетесь к подъему, повышайте скорость, чтобы на склон грузовой автомобиль поднялся, получив наибольшую инерцию.
  4. Не включайте более низкую передачу
    Когда начинаете движение в гору, эффективно используйте двигатель и двигайтесь, включив самую высокую передачу. Постарайтесь поддерживать соответствующую скорость, однако старайтесь не давить на акселератор.
  5. Преодолейте накатом вершину склона
    Достигнув вершины склона, отпустите акселератор и дайте возможность автомобилю двигаться под действием его веса и инерции. Будете чувствовать соблазн увеличить скорость, однако более эффективным будет позволить грузовому автомобилю просто катиться.
  6. Двигайтесь накатом как можно дальше
    Чем тяжелее автомобиль, тем больше веса у вас за спиной – этот вес можно использовать при движении вперед. Спускаясь со склона, используйте вес автомобиля и позвольте двигаться накатом как можно дальше. На акселератор нажмите, только когда почувствуете, что скорость автомобиля снижается. Вы будете удивлены, как далеко можно проехать, не используя двигателя.
  7. Движение накатом со склона
    При спуске со склона грузовой автомобиль по инерции естественным образом должен катиться вперед. Используйте это, чтобы набрать скорость, кроме того грузовой автомобиль в это время практически не расходует топлива. Однако следите за дорогой впереди и планируйте действия в случае возможных препятствий. Заметив поворот, скорость лучше сбавить раньше, чем ждать и, приблизившись, резко тормозить.